В Госдуму внесен законопроект, отменяющий НДС при продаже дилерами подержанных автомобилей, приобретаемых у граждан в счет новых (система трейд-ин). Авторы считают, что это позволит повысить прозрачность рынка подержанных автомобилей.
Законопроект уже получил поддержку правительства, поскольку предложенная налоговая льгота не сократит сборы НДС, а наоборот, за счет вытеснения схем "серой" продажи, увеличит его поступления.
Cейчас НДС при применении трейд-ин фактически взимается дважды. Первый раз при продаже нового автомобиля дилером, второй - при перепродаже через него уже подержанного авто.
Из-за этого торговля бывшими в употреблении машинами ушла в зону теневой торговли - комиссионных продаж или оформлений по доверенности (НДС при этих операциях не возникает, так как они осуществляются между физическими лицами). В результате бюджет лишается налогов, которые могли бы уплачиваться, если бы сделки проводились через дилеров - юридических лиц.
Для исправления ситуации законопроект предлагает при реализации автомобилей, c момента выпуска которых прошло более трех лет, взимать НДС не со всей стоимости транспортного средства, как сейчас, а лишь с разницы между ценами его выкупа и последующей продажи. Другими словами, налог предложено брать лишь с надбавки дилера к цене, по которой он выкупил машину у физического лица.
Если законопроект будет принят, сектор продаж б/у машин получит такую же динамику развития, какая сейчас наблюдается у рынка новых автомобилей. Оборот рынка подержанных автомобилей, продаваемых без участия официальных дилеров оценивается на уровне $15-25 млрд. Часть этого объема "серых" продаж автодилеры рассчитывают "перетянуть" на себя, предложив клиентам новые услуги.