В 2008 году ФНС планирует завершить создание единого информационного архива документов, когда-либо представленных налогоплательшиками в налоговые органы. Об этом сообщил заместитель директора Главного научно-исследовательского вычислительного центра (ГНИВЦ) ФНС России Юрий Волков.
Работы по созданию такого архива начаты давно, а с 1 января 2008 года вступило в силу положение, согласно которому с налогоплательщика нельзя повторно требовать однажды представленные документы.
Планируется, что все документы, которые будут поступать в налоговые органы, будут описываться комплексом реквизитов, данные о которых будут поступать в центральный аппарат. При проверке инспектор через интернет сможет запросить информацию о местонахождении документа и запросить непосредственно инспекцию, в которой он хранится. Документ можно будет получить по факсу или электронной почте.
Таким образом, запрашивать инспекторы будут только те документы, которых не окажется в базе.
Волков добавил, что для отработки этой системы, скорее всего, в качестве пилотных регионов будут выбраны Кемеровская область и Краснодарский край.