Дистрибуторы прессы опасаются, что вступающие в силу с 2009 года поправки в Налоговый кодекс разорят их. Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) направила письмо президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой исключить киосковые сети из числа компаний, которые будут переведены с льготного режима налогообложения на общий. Новый режим увеличит расходы дистрибуторов минимум на 30 процентов, и им придется пропорционально повысить розничные цены на газеты и журналы, что сделает их неконкурентоспособными по отношению к супермаркетам и розничным торговцам.
Для возмещения расходов, связанных с переходом на новую схему налогообложения, «владельцы сетей пойдут на увеличение розничных цен на прессу», в результате в 2009 году можно ожидать «суммарного 25-30-процентного повышения конечных розничных цен на прессу», говорится в открытом письме АРПП. Поправки в главы 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса, о которых пишут дистрибуторы, Дмитрий Медведев подписал 22 июля. Согласно этому документу, с 1 января 2009 года все предприятия, численность работников которых за предшествующий год превышает 100 человек, переводятся с единого налога на вмененный доход (ЕНВД) на общий режим налогообложения.
Поправки в закон коснутся региональных дистрибуторов, так как в Москве средние и крупные предприятия розничной торговли сейчас работают по общей схеме. «Основная часть торговых сетей прессы в регионах (около 80 процентов киосков) имеет свыше 40 киосков и более 100 человек сотрудников»,— утверждает Александр Оськин, председатель правления АРПП, крупнейшей отраслевой организации, объединяющей 77 московских и региональных издательских домов и распространительских структур. Дистрибуторы просят президента сохранить для предприятий, специализирующихся на распространении прессы, существующий режим налогообложения.
По данным АРПП, на регионы приходится 60 процентов доходов киосковых сетей — примерно $120 млн. Сегодня в России работают 40 тыс. киосков, в том числе 4 тыс. в Москве.
С переходом на общий режим расходы дистрибуторов действительно увеличатся на 30 процентов, соглашается с оценкой АРПП гендиректор компании Rautakirja Russia Руслан Григорьев. Выручка одного киоска прессы в месяц в среднем составляет 120-150 тыс. руб., подсчитывает он. Больше 60% этих денег киоск отдает издателям, эксплуатационные расходы точки включая аренду, логистику и зарплату составляют примерно 40 тыс. руб. Сейчас такое предприятие платит ЕНВД в размере 1-2 тыс. руб. в месяц. «В итоге чистая прибыль киоска может составлять примерно 10 тыс. руб.»,— резюмирует господин Григорьев. После перехода на общий режим налогообложения каждый киоск будет облагаться ежемесячно 10-процентной ставкой НДС, налогом на прибыль (24 процента), а также единым социальным налогом (26 процентов) и налогом на имущество (2,5 процента). «Налоговые платежи киоска вырастут до 10-20 тыс. руб. в месяц, и он начинает работать в убыток»,— резюмирует Руслан Григорьев.
Чтобы компенсировать расходы, придется закладывать их в конечную стоимость продукции, говорят продавцы прессы. Сейчас дистрибуторская наценка составляет 50-100 процентов от отпускной цены. Если заложить в наценку новые расходы, она вырастет на 30-50 процентов, прогнозирует Александр Оськин. В результате, к примеру, стоимость журнала Hello в киосках может увеличиться с 40-50 до 80 руб., ежедневной «Комсомольской правды» в регионах — с 7 до 9-10 руб. «Если поднять наценку, цены на издания в киосках будут существенно выше, чем в супермаркетах или у частников,— говорит президент ассоциации «Национальной сети распространения прессы «Союзпечать» (объединяет дистрибуторов, владеющих более 6 тыс. киосков прессы в России) Михаил Литвинов.— Такой дисбаланс приведет к снижению продаж и последующему закрытию сетей как нерентабельного бизнеса».
Источник: www.kommersant.ru